Отзывы о программах

Автор:Алексей Устинов
Сайт-Источник:http://music-arcade.virartech.ru
Я, Алексей Устинов, лично Вам гарантирую, что с Комплектом "Музыкальные Аркады":


  • Вашему ребенку будет легче учиться музыке;
  • Ваш ребенок будет уверенно развивать свои музыкальные навыки;
  • У Вашего ребенка появится интерес к музыкальным занятиям;
  • У Вашего ребенка будет больше желания посещать музыкальную школу;
  • У Вас появится больше свободного времени, когда Ваш ребенок станет заниматься самостоятельно;
  • Вы сможете отказаться от оплаты репетитора и сэкономить семейный бюджет.
  

Автор: А.В.Дадиомов, преподаватель теоретических дисциплин
института Музыки им. Шнитке и Детской музыкальной
школы им. Шапорина

Сайт-Источник: http://www.musicien.ru
Об программе "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СОЛЬФЕДЖИО В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
"Без этого нормального преподавания не может быть. Затем, конечно, очень важна профессиональная подготовка и честное отношение к делу. Каждый урок должен восприниматься, как нечто максимальное, на пределе твоих возможностей на данный момент. Нужно как можно раньше отслеживать детей, которые хотят поступать в училище. Я записываю каждому желающему на кассету, на диски диктанты, цепочки аккордов для того, чтобы они упражнялись дома. Одно дело писать диктант один раз в неделю, другое - каждый день. Считаю необходимым составлять план каждого урока, а как же без этого? Ведь, всего урок один раз в неделю, если его не расписать, пол урока уйдет на поиски задания.
Сложность преподавания заключается в групповых занятиях. Я убежден, что групповые занятия ведутся по нашей бедности и по каким-то непонятным традициям. В них есть, конечно, какие-то плюсы (экономия времени, например), но минусов гораздо больше. Там, где практикуется индивидуальный подход, результаты несоизмеримо выше. Смешно давать одинаковый диктант людям с разным уровнем знаний и с разным желанием заниматься. Сами упражнения так же должны быть разными и конкретно индивидуально направленными. Нужно заниматься тем, что у ученика плохо, а не тем, что плохо у абстрактной средней группы. Это та же беда, которая происходит в общеобразовательной школе. Родители жалуются, что дети там без толку проводят время. Почему в элитных школах классы маленькие, чуть ли не индивидуальные занятия. Естественно, получаются другие результаты.
Затем, я считаю, нужно изменить отношение к занятиям по сольфеджио, как к некому бесплатному приложению к специальности. И, в основном, все зависит от преподавателей, уровень которых не всегда высок. Связано это с целым рядом причин. Одна из них - нищета нашей культуры, низкие зарплаты. Раз такое отношение к культуре, такое же отношение молодежи, которая заканчивает высшие музыкальные учебные заведения и не идет преподавать, причем не идут самые лучшие. Я это вижу своими глазами. Самые лучшие ребята, которым дар преподавания дан от Бога, устраиваются кто куда может: на радио, на телевидение. Многие вообще бросают музыку. Это наша трагедия! Наше государство не может создать условия для полноценного обучения. Помимо всего прочего, меня не устраивает программа по сольфеджио, которая с 1982 года не менялась. За это время появилось несколько программ по музыкальной литературе, а по сольфеджио - их нет.
Программа устаревшая, и опять таки беда этой программы - ее усредненность, невелировка. Она перенасыщена теоретическими сведениями. Все эти бесконечные характерные интервалы, аккорды в изобилии, они среднему ученику без надобности, тому кто дальше не продолжит обучение (таких большинство). Им нужны другие программы, у них другие целы, задачи, например, музицирование, импровизация, подбор песен, подбор аккомпанементов, игровые моменты.
Программы должны быть разные, но как минимум две. Одна для любителей, другая для будущих профессионалов."